рахьяИтоги кластерной недели

 

Целью современного образования является развитие тех свойств личности, и прежде всего умения учиться, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценностную деятельность.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса являются и задачи духовно-нравственного воспитания, где одним из главных условий является «гражданственность» членов российского общества.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав, обязанностей  и знаний по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, отечеству, планете Земля.

Для  школы, которая ориентируется на инновационный путь развития. жизненно важно дать системе образовательной деятельности осознанный  стимул развития.

Главным в решении этого направления является определение  задач  зоны ближайших действий.

Осознавая  это, методическим советом школы в мае 2016 года было проведено анонимное и именное анкетирование учителей школы, родителей, выпускников и обучающихся с 8 по 11 классы. Всего проанкетировано: 587 участников образовательного процесса.

В ходе анкетирования была выявлены наиболее значимые проблемные зоны  повышения качества образования  и дальнейшего развития школы:

1.Отсутствие единства участников образовательного процесса при решении образовательно-воспитательных задач.

2. Низкая популяризация успехов и достижений образовательной организации.

3. Отсутствие понимания обучающимися основ социализации изучаемых предметов.

 Объединяющим положительным фактором, прозвучавшим в ответах участников образовательного процесса,  явилось положительное отношение к поселку Рахья и  школ.

При рассмотрении итогов анкетирования , методическим советом школы  была разработана и затем представлена педагогическому совету  в августе 2016 года  организационная модель социального проекта  кластерной недели, которая  решала вышеуказанные  проблемы и объединила:

- все структурные подразделения Рахьинского центра образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование;

-всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей;

- привлекла к организации образовательного процесса жителей и специалистов и общественные организации  поселка Рахья.

Было разработано положение о кластерной неделе,  проекты приказ и план ее проведения.

Целевая направленность кластерной недели:

Популяризация общеобразовательных дисциплин, демонстрация предметного содержания  учебных предметов в приложении к окружающей действительности.

Повышение познавательной активности обучающихся.

Организатором кластерной недели являлся заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- координаторами – руководители школьных кластерных объединений;

-ответственными за представление итоговых проектов- учителя-предметники и классные руководители.

.Участниками кластерной недели являются:

-все учителя-предметники, классные руководители;

-обучающиеся школы;

-приглашенные гости, специалисты (в том числе специалисты школы), депутаты законодательного собрания п. Рахья, родители.

Кластерная неделя проводилась согласно этапам коллективного творческого дела:

 В ходе предварительного этапа  « Идея» была определены:

-сроки проведения кластерной недели;

- тема кластерной недели « Безопасность планеты Рахья»,

-создан совет дела, в который вошли члены методического совета школы, Совет старшеклассников и представители родительского комитета школы,

-утверждены приказ и план проведения кластерной недели;

-определены темы подпроектов  педагогических работников и классных коллективов;

-произведен сбор рабочих материалов для проведения недели

 В ходе этапа « Дело» проведено:

-нетрадиционные уроки, занятия или внеклассные мероприятия по предметам  27

-выставки плакатов и рисунков, поделок, рекламных прайсов, фотоколлажей. методических технологий -5

-видеоинтервью -3

-экскурсионные мероприятия по тематике недели-8

-мероприятия с приглашением почетных гостей, представителей законодательного собрания п. Рахья - 6

-конкурсы, концерты, викторины, открытые трибуны, тематические кинозалы, встречи, журналистские расследования, социологические опросы и т.д.

-сборы, оперативные заседания-3

-конференции-2

-работа наставников- внутри филолого-эстетического кластера  и  предмета технология.

В ходе этапа « Дело» рабочим советом происходил отбор лучших материалом на представительство общешкольного мероприятия.

 Начало работать волонтерское движение.

Заключительный этап:

Общешкольный Огонек с представлением лучших материалов социального проекта « Безопасность планеты Рахья»

Предварительные  собеседования, рефлексия, анкетирование участников проектов  показывают, что

Задачи кластерной недели.

Образовательные:

  • Расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения целей, вариативности способов решения проблем и развития творческого мышления.
  • Обеспечение межпредметных связей образовательного процесса;
  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, привлечение к самостоятельному планированию;
  • Организация форм и методов коллективного взаимодействия, способствующих навыкам конструктивного бесконфликтного общения;
  • Составление социально значимых проектов;
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  • Воспитание уважения к учебному, мыслительному труду;
  • Обозначение важности науки и ее системного характера как в жизни человека, страны, так и поселка в частности;
  • Развитие самостоятельности в поисковой деятельности;
  • Воспитание ответственности, развитие способов коллективного взаимодействия.
  • Развитие логического, критического видов мышления;
  • Развитие способности анализировать и обобщать различную информацию;
  • Развитие навыков речетворчества при самопрезентации материала; рефлексии, эмпатии и др. 

Воспитательные:

Развивающие:

Положительно решаются.